Аттестация

 

Фев
22

  Джукошин Рю Дзю Дзюцу -программа

Джукошин Рю Дзю Дзюцу

Программа
Желтый пояс

Программа желтого пояса Джукошин рю предназначена для ученика с отсутствием опыта в боевых искусствах. Техники преимущественно статические, хотя содержат различные освобождения от захватов, удары ногами, кулаками, а также несколько базовых бросков. Превалируют падения, выдержанные в рамках физических возможностей новичков. Абсолютно очевидно, что прежде чем ученик сможет приступить к отработке техник, он должен освоить базовые принципы падения. Задержка в освоении искусства падения обусловлена наличием неуверенности у большинства учеников. После долгих лет прямохождения, им приходится бросать себя с силой на пол, что может быть вполне непривычно и устрашающе для новичка. Выполнение техник данной программы требует минимальное количество падений.

Прежде чем приступить к работе над программой следующей степени, ученик должен выполнять все техники данной программы на соответствующем уровне.

Программа

Этикет Додзё

Завязывание пояса

Складывание Ги

Падение назад

Падение на бок

  • 1. Освобождение от захвата за волосы спереди.
  • 2. Освобождение от захвата за волосы сзади.
  • 3. Освобождение от захвата за отворот.
  • 4. Освобождение от удушения спереди.
  • 5. Два базовых блока с ударами руками.
  • 6. Два базовых блока с ударами ногами.
  • 7. Прямой замок руки.
  • 8. Освобождение от удушения в партере – два варианта.
  • 9. Зацеп снаружи.
  • 10. Зацеп изнутри.
  • 11. Бросковая комбинация (бросок).
  • 12. Освобождение от удушающего захвата сзади.
  • 13. Бросок через бедро.
  • 14. Ката из базовых блоков, выполненная левосторонне и правосторонне.

Оранжевый пояс

Больше падений, больше бросков, все рекомендации программы желтого пояса сохраняются, так как техники данного уровня являются продолжением уже изученных действий. Данный уровень обучения дает ученику дополнительные знания для усиления изученных техник, а также их различные вариации, что позволяет расширить арсенал защитных действий. Перед тем как перейти к освоению более высокого, сложного уровня, ученик должен демонстрировать все техники уверенно.

Программа

Падение вперед

Круговое падение вперед (только через правую руку)

Принципы равновесия (Кузуши но ката)

  • 1. Различные освобождения от захватов за запястье.
  • 2. Освобождение от «медвежьего» захвата спереди.
  • 3. Освобождение от «медвежьего» захвата сзади.
  • 4. Освобождение от удушения спереди.
  • 5. Освобождение от удушения сзади.
  • 6. Бросок через бедро.
  • 7. Прямой замок руки.
  • 8. Замок запястья.
  • 9. Освобождение от удушения ногами в партере.
  • 10. Освобождения от удушения верхом в партере.
  • 11. Замок плеча.
  • 12. Бросок лодыжкой из положения лежа.
  • 13. Замок руки из положения стоя.
  • 14. Бросок-опрокидывание.
  • 15. Зашита от удара ногой в голову в партере.
  • 16. Бросок «ножницы» вперед.
  • 17. Освобождение (с нанесением удара) от удержания за руку и воротник.
  • 18.  Болевые точки.
  • 19. Комбинация ударов руками (2).
  • 20. Комбинация ударов ногами (2).

Зеленый пояс

Сдача либо провал программы данного уровня однозначно даст понять ученику, сколько упорного труда и самоотверженности потребуется на пути к черному поясу.  Однако, если студент успешно достигает уровня зеленого пояса, он может быть уверен, что нет ни физических ни ментальных препятствий для достижения заветного черного пояса. Данный уровень направлен на тестирование не только отношения ученика, но и его характера. Обычно  ученику необходимо вдвое больше времени на освоение данного уровня, по сравнению с предыдущими. Разнообразие технических действий увлекает ученика. На этом уровне включены падения, и обычно на данной стадии развития ученик имеет необходимые навыки самостраховки, что позволяет тренировать их свободно.

Программа

Колесо

  • 1. Защита от удара в голову из положения лежа.
  • 2. Залом руки из положения стоя.
  • 3. Залом плеча.
  • 4. Бросок через залом запястья.
  • 5. Залом плеча.
  • 6. Бросок выбиванием ногой с последующими ударами
  • 7. Освобождение от удушения в партере.
  • 8. Бросок-опрокидывание.
  • 9. Бросок через плечо.
  • 10. Освобождение от «медвежьего» захвата.
  • 11. Освобождение от захвата под руки сзади.
  • 12. Освобождение от захвата поверх рук спереди.
  • 13. Освобождение от захвата поверх рук сзади.
  • 14. Впечатывающий бросок .
  • 15. Освобождение от захвата за голову с боку.
  • 16. Бросок через поясницу.
  • 17. Освобождение от захвата за обе руки сзади.
  • 18. Бросок через плечо с заломом плеча и запястья.
  • 19. Болевые точки.
  • 20. Бросок за отворот и плечо.
  • 21. Бросок через бедро.
  • 22. Передняя подсечка.
  • 23. Подножка и залом ноги.
  • 24. Ножницы.
  • 25. Удушение.
  • 26. Удушение одной рукой.
  • 27. Четыре вида атаки (локоть, кулак (основание кулака), ладонь, запястье).
  • 28. Захват за воротник.
  • 29. Захват за плечи.
  • 30. Перекрестный залом руки.
  • 31. Бросок через себя с захватом за голову.
  • 32. Залом руки и плеча.
  • 33. Четыре варианта ударов ногами.
  • 34. Три захвата за запястье.
  • 35. Базовые техники в партере.
  • 36. Форма блоков.

Синий пояс

«Борющиеся синие пояса» –  старое название этой промежуточной степени. Это уже не низкая степень, однако, еще не достаточная для получения статуса «Семпай», старшие кю степени. В данной программе больше сложных технических действий, но они не выходят за пределы возможностей и понимания учеников. Уровень синего пояса очень важен в  развитии. Теперь, когда ученики не являются младшими  по степени, к их тренировкам предъявляются более высокие требования. Они должны начинать выполнять свои обязанности в процессе обучения, что постепенно готовит их к получению Черного пояса и титула «Сенсей».

Программа

  • 1. Бросок через полу-плечо.
  • 2. Подножка и залом ноги.
  • 3. Бросок-ножницы.
  • 4. Освобождение от захвата поверх рук спереди.
  • 5. Освобождение от захвата поверх рук сзади.
  • 6. Удушение за ворот.
  • 7. Бросок через плечо (2 версии).
  • 8. Удушения (2 версии)
  • 9.  Освобождение от полного нельсона.
  • 10. Бросок через «полу-бедро»
  • 11.  Передняя подсечка
  • 12. Освобождение от захвата за голову сбоку.
  • 13. Освобождение от удушений в партере.
  • 14. Контрприем от захвата за руку и отворот сзади.
  • 15. Контрприем от захвата за руку.
  • 16. Залом руки за спину.
  • 17. Бросок зацепом снаружи.
  • 18. Ножницы и удушающий бросок/удержание.
  • 19. Блок и удар ногой в пах.
  • 20. Освобождение от полу-нельсона.
  • 21. Наружный блок, удар ногой в солнечное сплетение и удар в голову.
  • 22. Наружный блок, удар локтем по ребрам, удар в голову.

Фиолетовый пояс

По достижению данного уровня ученик удостоен титула «Семпай» – старшие кю степени.

Ученик более не новичок, теперь у него есть знания и навыки для тренировки старших степеней, что подразумевает усовершенствование более сложных и требовательных технических действий; при этом работа над пониманием и усовершенствованием техник предыдущих степеней продолжается.

Программа

  • 1.Освобождение от захвата за голову спереди.
  • 2. Залом запястья.
  • 3. Контрприем против залома руки.
  • 4. Контрприем против захвата за руку и воротник сзади.
  • 5. Нисходящий блок с ударом в голову.
  • 6. Удушение с фиксацией.
  • 7.  Контрприем от удушения.
  • 8. Ножницы.
  • 9. Удар наотмашь в солнечное сплетение с последующим ударом ногой сбоку.
  • 10. Удержания и заломы в партере.
  • 11.Бросок закручиванием ноги.
  • 12. Бросок любого типа с переходом на вывих плеча.
  • 13. Удар ладонью в подбородок (2 версии).
  • 14. Восходящий блок с  ударом в шею (2 версии).
  • 15. Освобождение от захвата за оба запястья сзади.
  • 16. Удар в шею с ударом коленом в солнечное сплетение.
  • 17. Залом локтя и плеча.
  • 18. Залом локтя из захвата сзади и удара.
  • 19. Удержания и заломы из положения стоя (4 версии).
  • 20. Защита от удара справа и слева (2 версии).
  • 21. Закручивание с коленей.
  • 22. Залом большого пальца (3 версии).
  • 23. Борьба в партере (средний уровень).

Коричневый пояс

Наивысшая кю степень (Семпай). Ожидания как от ученика так и от учителя теперь очень высоки. Довести еще одного ученика (возможно, Вашего первого) до Черного пояса – большая ответственность: навыки учителя, его отношение и даже ошибки передаются ученику. Никаких поблажек относительно недостатка знания или возможностей выполнения необходимых техник быть не должно. На этой стадии ученик отчетливо видит черный пояс и, вероятно, это для него наиболее важная задача. Теперь это только вопрос времени.  Коричневый пояс подготовит его ко всем физическим и психическим требованиям Черного пояса. Достигнутый однажды, Черный пояс олицетворяет определенный стандарт совершенства, который позволяет наличие нескольких ошибок; ученик должен быть уверен в своих возможностях соответствовать этому стандарту и продолжать практиковаться с самоотдачей, демонстрируя неподдельное желание дальнейшего развития.

Программа

  • 1. Бросок голеностопом
  • 2. Переходный бросок через бедро
  • 3. Залом запястья (2 версии)
  • 4. Болевые точки.
  • 5. Контрприем от удушения.
  • 6. Контрприем от захвата за руку и воротник сзади.
  • 7. Бросок скрещиванием ног.
  • 8. Бросок противника сзади (3 версии)
  • 9. Три блока используя ту же руку (2 версии)
  • 10. Броски (необходимо продемонстрировать десять версий на полной скорости и с контролем)
  • 11. Защита от ударной комбинации рукой и ногой или коленом (2 версии)
  • 12. Суми-гаеши.
  • 13. Передний бросок.
  • 14. Боковое закручивание
  • 15. Закручивание с плеча
  • 16. Перелом плеча
  • 17. Удары ногами из положения лежа (10 версий)
  • 18. Удержание.
  • 19. Защита от двух противников.
  • 20. Борьба в партере.

Шо Дан Хо

Промежуточная степень между учеником и Черным поясом. На данном этапе положение ученика и его самодисциплина подвергаются проверке. Положение, дающее возможность передавать знания и навыки, полученные от учителя, ученикам более низких степеней; самодисциплина, коррекция собственных навыков и твердая уверенность в полном освоении предыдущей программы.

Сообщаю всем моим Шо Дан Хо, что теперь они завершили стадию ученичества и достигли уровня начала обучения.

Период достижения Шо Дан Хо, в зависимости от ученика,  составляет от шести до двенадцати месяцев. Эта степень обозначается особым черно-белым поясом.

Программа

  • 1. Подножка изнутри
  • 2. Подножка снаружи
  • 3. Бросок через живот (две версии)
  • 4. Контрприемы от бросков (5 версий)
  • 5. Удержание противника сзади (3 версии)
  • 6.  Подсечка.
  • 7. Бросок через удушение одной рукой.
  • 8. Броски одной рукой (5 версий)
  • 9. Х-блок от удара рукой в голову
  • 10. Открытая рука и ее использование (10 версий)
  • 11. Локоть и его использование (10 версий)
  • 12. Кулак и его использование (10 версий)
  • 13. Атака глаз и ушей (10 версий)
  • 14. Болевые приемы на голеностоп
  • 15. Бедро
  • 16. Защита от ножа (6 версий)
  • 17. Защита от дубинки (6 версий)

1 Дан Черного пояса

Теперь ученик достиг уровня получения титула «Сенсей» (учитель). В Джукошин Рю это результат постепенного прогресса. С самого начала тренировки все ученики поощряются в обучении младших степеней, в Джукошин Рю невозможно достичь уровня черного пояса без опыта обучения других учеников. Данная степень знаменуется черным поясом с одной золотой полоской. Некоторые Первые Даны считают, что теперь они достигли своей цели в жизни, однако, это только начало. Ученику может потребоваться от четырех до пяти лет, чтобы достичь этого уровня, и продвижение к следующему уровню потребует столько же времени. Уровень Первого Дана Черного пояса обозначается черным поясом с одной золотой полоской.

Программа

  • 1. Бросковая техника (15 версий)
  • 2. Бросковые комбинации (5 версий)
  • 3. Контрброски (5 версий)
  • 4. Защита от ударов ногами (5 версий)
  • 5. Блоки ребром ладони с различными атаками.
  • 6. Ката из блоков.
  • 7. 30 минут обучения группы тем же навыкам

2 Дан Черного пояса

Изучая новые и захватывающие приемы, ученик продолжает совершенствовать техники, изученные ранее. На этом этапе ученик обучается широкому арсеналу техник Кобудо (использование оружия), для которых необходимы концентрация и отсутствие ошибок. Уровень второго Дана очень важен – ученик усердно трудится над освоением новых техник и старается усовершенствовать старые, плюс теперь его готовят стать экзаменатором. Чтобы стать экзаменатором, ученик должен владеть программой Джукошин Рю на очень высоком уровне.  Данная степень обозначается черным поясом с двумя золотыми полосками.

Программа

  • 1. Левосторонние броски (11 версий)
  • 2. Защита от ножа (10 версий)
  • 3. Дубинка против ножа (10 версий)
  • 4. Тонфа против дубинки (10 версий)
  • 5. Куботан
  • 6. Бо ката.
  • 7. Тонфа ката.

3 Дан Черного пояса

Ученики находят еще больше техник в Джукошин Рю, чем представлялось раньше. Становится очевидно, что программа включала множество техник, но еще больше предстоит освоить.

Невзирая на степень, самым лучшим учеником является тот, кто всегда хочет слушать и учиться.  Данная степень обозначается Черным поясом с тремя золотыми полосками. Для студента это этап проверки, длительный и трудный период ожидания, с еще большим пониманием того, будет ли когда либо достигнут мастерский уровень Четвертого Дана. Этот уровень пробует на прочность умения, преданность, стойкость и отношение всех учеников. Важна не только безопасность изучения новых техник, но еще и ответственность за их действенность.

Данная степень обозначается Черным поясом с тремя золотыми полосками.

Программа

  • 1. Нож против ножа (10 версий)
  • 2. Нож против дубинки (10 версий)
  • 3. Дзё против ножа (10 версий)
  • 4. Дзё против дубинки (10 версий)
  • 5. Тонфа против ножа (10 версий)

4 Дан Черного пояса и выше

Эта мастерская степень обозначается в Джукошин Рю особым красно-черным поясом.

Хотя Мастер все еще продолжает процесс изучения и старается усовершенствовать техники, изученные ранее, в общем, его преданность и вклад в Боевые Искусства более чем превосходны.

Все данные полномочия теперь полностью в его руках, и основной задачей становится ответственность за передачу знаний.

С мастерской степенью приходит мастерская ответственность. Ошибки и некорректное судейство неприемлемы. Также предполагается конструктивный и обоснованный подход ко всем ученикам старших степеней Джукошин Рю. Однако, Мастер не должен рассчитывать на то, что старшие, опытные ученики мастерского уровня примут все его идеи и будут действовать соответственно; прежде чем советовать, необходимо проанализировать их развитие и принять во внимание их собственный опыт.

Учитывая то, что ученики ниже 4 Дана также могут иметь свое личное мнение и, возможно, даже продуктивные идеи, они должны стремиться доказать собственные возможности. Все Мастера Черного пояса Джукошин Рю должны обладать твердым намерением помогать другим развиваться и делиться любыми и всеми знаниями со своими товарищами. Если бы знания, полученные учеником от учителя, были предназначены только для него одного, стиль и Боевые Искусства в целом просто вымерли бы. Именно поэтому обязанностью старших учеников является передавать знания другим.

Помните:

Знания не Ваши, чтобы держать их при себе – они должны передаваться дальше.

Физическая подготовка в Джукошин Рю

Какой физической формой должен обладать адепт Джукошин Рю?

Я считаю, что физическая подготовка должна соответствовать выбранному вами Боевому Искусству; следующая глава ознакомит вас с системой, разработанной мною за годы тренировок и, с моей точки зрения, подходящей для большинства учеников. Наработанная годами, данная система позволяла нам предотвратить постоянные или повторные травмы. Я стараюсь передавать ее всем моим личным ученикам.

Система пяти «S»

Навык

Скорость                                      Податливость

Сила                                                                                             Выносливость

Система пяти «S» – сбалансированная структура, и все пять элементов достойны внимания.

Навык – доминирующий элемент, без него боевое искусство будет слабым или вообще недейственным.

Навык связан со всеми другими элементами в зависимости от изначального состояния ученика. Каждый элемент нуждается в отдельном рассмотрении.

Начиная заниматься Джукошин Рю, ученик должен честно посмотреть на себя, чтобы оценить свои слабые и сильные стороны. Увидев собственные возможности, можно начать развивать элементы, необходимые для успешного продвижения.

Навык:

Для выработки навыка ученику необходимо совершенствоваться в податливости, силе, скорости и выносливости. Если ученик пренебрегает хотя бы одним из вышеперечисленных элементов, его развитие будет неполноценным.

а. если ученик обладает навыком, но ему не хватает выносливости, навык будет ограничен трудностью дыхания и нехваткой кислорода в головном мозгу и мышцах.

б. если не хватает податливости, движения зажаты, что ограничивает навык. Менее гибкие ученики больше подвержены травмам, это обусловлено необходимыми для успешного выполнения техник положениями тела.

Выносливость:

с. если скорость ученика не соответствует его навыку, может возникнуть серьезная трудность в применении техник против соперника, который двигается и старается избежать поражения.

d. если ученику не хватает силы, его способность бросить или ударить соперника значительно снижается, особенно, если нападающий тяжелее.

Сила:

e. если ученик обладает навыком и скоростью, но ему не хватает силы – техники будут неэффективными, позволяющими нападающему продолжать атаковать.

f. ученик, обладающий навыком и податливость, но без выносливости вскоре будет измотан и неспособен противостоять противнику, поэтому более молодой и физически подготовленный соперник легко получит преимущество.

Податливость:

g. опытный ученик с выносливостью, но без податливости обнаружит огромные трудности в выполнении многих требуемых техник. Поэтому ученику следует стремиться развить все пять  элементов. Баланс этих пяти составляющих даст реальный шанс в схватке.

Скорость:

h. ученик, обладающий навыком и силой, но без скорости похож на старую ломовую лошадь, которая выполняет действие случайно, но обладает ли он скоростью необходимой, чтобы предотвратить травму или победить?

Среди учеников не существует установленных моделей. У меня были огромные ученики, чья скорость и податливость были восхитительны, также были небольшие, легкие ребята, сила которых соотносилась с противником вдвое больше.

Как было указано выше, ученик должен стараться понять, как свои сильные стороны, так и слабые, чтобы попытаться сбалансировать пять элементов соответственно. Этого можно достичь различными способами.

Навык: Обучение у хорошего опытного преподавателя с определенным количеством успешных учеников. Иногда ученик предпочитает наиболее удобное расположение Додзё, вместо того чтобы найти лучшего учителя. Повторение, тренировка, хотя и нудная, развивает контролируемые, сбалансированные техники. Умственный анализ каждого технического действия наделяет ученика сообразительностью для правильного выполнения техник. Деление технического действия на четыре или пять разделов, и их последующее соединение позволяет ученику быть более уверенным и текучим в их применении.

Многие ученики не тратят необходимое количество времени на тренировку  определенной техники; вместо этого, после нескольких попыток, они стремятся двигаться дальше. Подобная наработка должна быть исключена.

Для приобретения навыка необходимы время и самоотдача, здесь нет места методу наименьших затрат или магических формул. Ученик должен стремиться на каждой тренировке отдаваться на 100%.

Выносливость: Для увеличения выносливости можно использовать различные упражнения, как связанные с Боевыми Искусствами напрямую, так и косвенные.

Непосредственно связанные:

а. «Учи-коми» – искусство «входа» в противника, повторение одного и того же движения снова и снова, постепенно увеличивая скорость и силу, пока не достигнется равновесие и устойчивое положение тела.

b. Борьба в партере – прекрасный метод

– увеличения боевой выносливости ученика

– развития силы воли, как на физическом, так и на ментальном уровне, до предела. Данное упражнение также позволяет ученикам адаптироваться к полному физическому контакту с противником, что зачастую довольно дико для новичков.

с.  Правильное использование мешка и лап изнуряет ученика довольно быстро. Также учит его атаковать мишень быстро и с достаточной силой.

d. Ката, выполняемая с точностью и энергией, развивает выносливость, равновесие, силу, скорость и движения. Это упражнение также важно для психического развития.

Косвенно связанные:

а. Бег и прыжки очень полезны в развитии выносливости, они также укрепляют тело.

b. Гимнастические упражнения, такие как отжимания, приседания, выпрыгивание с корточек и тд. должны быть обязательной частью тренировочного режима ученика.  Эти упражнения позволяют держать мышцы в тонусе и развивают выносливость.

с. Разнообразные упражнения с партнером, такие как ношение партнера, перепрыгивание через него, также помогают развить выносливость. Эти упражнения довольно интересные, это прекрасный способ разнообразить тренировочный процесс.

Податливость: Упражнения на выворотность всех суставов и растяжку мышц, как в стойке, так и партере. Регулярное выполнение данных упражнений предотвращает возможные травмы.

Скорость: Многие студенты путают спешку со скоростью, что, в свою очередь, часто приводит к опасным сокращениям или ненамеренному упущению существенного элемента техники. Скорость развивается естественно, бок о бок с уверенностью и способностями. Чтобы развить скорость, ученик должен стараться, выполняя техники, сократить  количество ненужных движений. Также необходимо координировать движения, что также увеличивает скорость.

Сила: Многие упражнения, выполняемые в додзё, увеличивают силу ученика; большинство вышеупомянутых упражнений направлены на физическое укрепление. Очень полезна работа с Бо, Дзё и Тонфа.

И снова повторюсь: многие упражнения с партнером не только укрепляют ученика, но еще и практикуются с охотой и большим удовольствием.

В додзё ученикам должны быть предоставлены все возможности для физического совершенствования. Однако, для Мастера боевых искусств сложные тренажеры и весовое оборудование не обязательны.

Я ни в коей мере не умаляю преимущества человека, занимающегося в спортивном зале, но наша цель – быть Мастером боевых искусств, а не боди билдером и т.п.

Время, отведенное занятиям в спортивном зале, можно провести в додзё, выполняя совместимые упражнения Боевого Искусства; а время – это то, чего всегда не хватает в жестком ритме современной жизни.

Важность регулярной и соответствующей разминки перед тренировкой первостепенна, так как это позволяет избежать травмы и физически подготавливает ученика к тренировке. Большинство растяжений мышц являются результатом неправильной разминки.

Учитель также должен оставлять время в конце тренировки для заминки, что позволяет расслабить напряженные мышцы и очистить сознание для внешнего мира.

Комментарии выключены  

Комментарии закрыты.