Обучение, Статьи, Стили и направления

 

Авг
12

  Система самоисцеления – РЕЙ КИ. Что это такое?

В этой статье ,мы в кратце попытаемся рассказать о этой довольно интересной практике – РЕЙКИ. И рассмотрим ее с разных точек зрения. Одно могу точно сказать от себя лично.. Этой практикой занимаюсь уже 10 лет и эфективность ее для меня не сомненна! А взгляд и мнение науки,всегда один- то,что не можем объяснить или проверить ,она отвергает! Иначе она будет вынуждена признаться в своей не состоятельности… А вот жизнь она течет по мимо наших мнений.. И некотрые вещи существуют вне нашем понимании их и существовали до нас и будут существовать и без нас…

А для убедительности,перед чтением этой статьи ,пройдем один научный тест. Готовы?

Ответьте мне на всего два вопроса. Первый

Вы любите кого либо или что либо в этой жизни ?

Второй вопрос.

Вы можете это научно доказать?

_____________________________________________________________________________________

http://www.angelreiki.ru/reiki1.htm

Рэйки

[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии


На японском

Рэ́йки (яп. 霊気), Рейки — это духовная практика[1], основанная в 1922 году японским буддистом Микао Усуи (англ. Usui Mikao). В этой практике используется техника так называемого «исцеления путём наложения рук» (англ. palm healing) как одна из форм комплементарной медицины, иногда также классифицируемая профессионалами как «ориентальная медицина»[2]. В соответствии с характеристиками (требованиями), утверждёнными Международным Стандартом, практика Рэйки относится к целительству (гр. 324 «Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами» ISCO-88, МОТ, Женева). В России целительство с использованием метода «Рэйки» не является медицинской деятельностью и не лицензируется[3].

Слово Рэйки состоит из двух иероглифов: рэй и ки. В японском рэй имеет значение вселенная, дух, душа. Ки означает энергию, разум, настроение. В англоязычных странах рэйки иногда называют «универсальной жизненной энергией»[4]. Практикующие рэйки заявляют, что передают исцеляющую энергию «ки» посредством своих рук и что эта энергия может быть доступна каждому[5] с помощью «настройки», проводимой Мастером рэйки[6]. Концепция существования «жизненной энергии» («биополя») отвергается современной наукой как псевдонаучная[7][8].

Основатель системы, доктор Микао Усуи, провёл продолжительное время в поисках и исследовании различных способов естественного исцеления. Затем он основал школу, в которой начал обучать новой системе исцеления. Знания передавались от Мастера Рэйки к ученику. Первоначально в ней обучались одни японцы, впоследствии в школу стали приниматься и иностранцы. После смерти Микао Усуи его дело продолжил Тюдзиро Хаяси, санкционировавший как распространение Рэйки за пределами Японии, так и сохранение этой уникальной методики исцеления американкой Хаваё Таката. В конце XX века стало появляться множество разновидностей и течений Рэйки.

Содержание

[убрать]

[править] История Рэйки

Mikao Usui 臼井甕男 (1865–1926) Chujiro Hayashi 林 忠次郎 (1880 – 1940)

Официальной датой создания системы Усуи Рэйки является 1922 год. Именно в этот период Микао Усуи основал целительское общество в Токио. Он назвал его Усуи Рэйки Рёхо Гаккай, что означает Общество Усуи целительской системы Рэйки. Микао Усуи стал первым его президентом. После его смерти на этом посту его сменили ближайшие ученики и последователи. Созданное Микао Усуи общество Рэйки существует в Японии и по сей день[9].

В основе системы Микао Усуи лежат знания и традиции восточной медицины и даосских энергетических практик. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практик синтоизма и буддизма. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству, были известны задолго до создания Усуи Рэйки.

История создания Рэйки, по большому счету, ничем не отличается от многих других духовных поисков. В тяжелый период Микао Усуи отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям, в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы найти ответы на насущные вопросы. Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама (символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов священной горы). Во время последней медитации его цель была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Рёхо доступным для всех людей. Однако чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение нескольких лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с людьми. По прошествии семи лет Микао Усуи представил результаты своих изысканий правительству и, получив полное одобрение, Микао Усуи открыл свою первую школу. Он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай»[10]. Усуи Рэйки Рёхо была создана как свободная система (то есть не имеющая хозяина), чтобы ни один человек не смог предъявить права на владение ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать её. У Микао Усуи было множество учеников, некоторых из них он посвятил в ранг Учителей системы.

[править] Пять принципов Рэйки

Микао Усуи полагал, что здоровое тело определяется здоровым духом. Поэтому он рекомендовал следовать пяти жизненным правилам императора Мэйдзи. Ниже представлен один из переводов текста с японского языка, который Микао Усуи давал своим ученикам[11].

Shōfuku no hihō,
Manbyō no reiyaku.
Сокровенное искусство достижения счастья,
Чудодейственное средство от всех болезней.
Kyō dake wa: Именно сегодня:
— Okoru na, — Не гневайся,
— Shinpai su na, — Не беспокойся,
— Kansha shite, — Проявляй благодарность,
— Gyō wo hakeme, — Усердно трудись,
— Hito ni shinsetsu ni. — Будь добр к другим.
Asayū gasshō shite kokoro ni nenji,
Kuchi ni tonae yo.
Каждое утро и каждый вечер соединяй ладони в молитве.
Пусть эти слова, произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца.
Shinshin kaizen.
Usui Reiki Ryoho.
Для усовершенствования разума и тела.
Усуи Рэйки терапия.
Chōso,
Usui Mikao
Основатель,
Микао Усуи

[править] Западная школа Рэйки

Рэйки в действии

Распространение и развитие западного Учения Рэйки начиналось в Америке благодаря Хаваё Такате, обучавшейся у Тюдзиро Хаяси, который был одним из последних учеников Усуи, удостоенных звания Учителя. Однако после смерти Микао Усуи, в связи с разногласиями с президентом «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай» того времени — Дзюдзабуро Усида, Тюдзиро Хаяси пришлось изменить название своей клиники, которая называлась прежде «Клиника памяти Усуи». Теперь клиника стала называться «Хаяси Рэйки Рёхо Кэнкю-кай» (Исследовательский центр Хаяси по методу Рэйки). Будучи врачом, Тюдзиро Хаяси сместил фокус системы Рэйки в сторону медицинской практики и несколько видоизменил метод Усуи. Это и послужило причиной его выхода из членов «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай». Хаяси продолжил развитие своего метода и сформировал свое общество. Его система стала называться «Усуи Сики Рэйки Рёхо», в то время как оригинальное учение носило название «Целительный метод Усуи» или «Усуи Рэйки Рёхо». Он разработал также специальные позиции рук, удобные для условий клиники, где чаще всего с одним пациентом работали сразу несколько целителей. Однако он никогда не преподавал в своей школе строго определенных позиций рук, которым обучают теперь на западе. Кроме этого, как и все ученики Микао Усуи, Хаяси хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки. Некоторые из них он опубликовал. Одной из таких публикаций была книга «Руководство по лечению Рэйки». Хаяси также раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа.

Тюдзиро Хаяси посвятил на уровень Мастера около двадцати человек, среди которых была и Хаваё Таката, ставшая родоначальницей западного течения Рэйки. Она придала истории Рэйки некоторую христианскую окраску, а также внесла ряд существенных изменений в процесс обучения. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы Рэйки было принято христианским обществом и могло в нём распространяться. Практика Рэйки действительно стала очень популярной в Европе, Америке и других странах, однако это же стало причиной значительных разногласий относительно «традиционности» и истинности истории происхождения Рэйки. Но, тем не менее, основной заслугой Хаваё Такаты является знакомство западного общества с системой Рэйки.

[править] Другие школы Рэйки

Понятие «рэйки» существовало в Японии задолго до создания системы Микао Усуи. Поэтому он назвал свою методику Усуи Рэйки Рёхо, указав тем самым на то, что практикует открывшийся именно ему аспект «энергии рэйки».

На сегодняшний день существует несколько десятков методик, в названии которых есть слово Рэйки. Основателями подобных направлений, как правило, являются Мастера Рэйки. Достигнув определённого уровня, каждый Мастер начинает формировать свой стиль, вырабатывать свои методы, видоизменять систему в соответствии со своим мироощущением.

[править] Клинические исследования Рэйки

Выписка из протокола № 014 от 25.08.2005

Одним из участников клинических исследований Рэйки является Национальный Центр Комплементарной и Альтернативной Медицины США (NCCAM), финансируемый федеральным правительством США. Согласно NCCAM, во время сеанса Рэйки клиенты могут испытывать глубокую релаксацию, жар, покалывания, сонливость или бодрость. Рэйки дает положительный эффект при работе со стрессами, страхами, эмоциональными расстройствами, хроническими болями и в целом улучшает самочувствие[12]. NCCAM неоднократно обвинялся в занятии псевдонаукой[13] и подверженности политике[14].

Другие заявленные эффекты, возникающие после сеансов Рэйки: сокращение послеоперационного времени пребывания в стационаре и существенное сокращение применения обезболивающих препаратов[15] улучшения при психологических травмах,[16], сокращение боли у онкологических больных[17], повышение иммунитета[18], и просто источник хорошего самочувствия[19].

Практикующие рэйки советуют обращаться к докторам при серьезных проблемах со здоровьем и утверждают, что Рэйки не является заменой традиционной медицины, а дополняет её[20].

Клинические исследования в 2008 году не показали эффективность Рэйки для больных фибромиалгией (хронические мышечные боли)[21].

По данным анализа существующих клинических исследований эффективности Рэйки, проведённым в 2008 году, рандомизированные тесты не смогли продемонстрировать эффективность методики, и сама ценность Рэйки остаётся неподтверждённой[22].

По данным анализа существующих клинических исследований эффективности Рэйки, проведённым в университете Торонто в 2009 году, изученные клинические испытания хоть и показывают в некоторых случаях эффективность метода Рэйки отличную от плацебо, но имеют ряд существенных методологических недостатков. В связи с чем было сделано заключение, что все исследованные научные работы не могут быть доказательством эффективности или неэффективности данного метода[23].

[править] Критика

Концепция существования «энергии Рэйки» не основывается на каких-либо научных физических или биологических теориях[7][12].

Рэйки относится к таким же методикам целительства, как и Цигун, праническое лечение, шаманизм и другие[3], эффективность которых не доказана[24][25], а свидетельства о якобы положительных результатах обычно объясняются некорректными и неточными методиками тестирования и сложностью проведения корректного плацебо-котролируемого исследования[26].

Метод Рэйки хоть и считается безопасной практикой, но опасен тем, что может послужить причиной отказа от лечения конвенциональной медициной, когда это необходимо[20].

Практикам Рэйки запрещается давать своим пациентам показания или рекомендации к отмене традиционного медицинского лечения или уменьшения кол-ва медицинских процедур, или же потребляемых препаратов. Рэйки при лечении пациентов выступает как вспомогательная составляющая, но никак не заменяет традиционное лечение.

Рядом представителей Русской православной церкви опубликованы негативные оценки системы Рэйки, в которых она позиционирована от оккультной практики[27][28] до деструктивной секты (деструктивного культа)[29][30].

[править] Примечания

↑ Показывать компактно

  1. Lübeck, Petter, and Rand (2001). Chapter 14, pages 108 to 110; Ellyard (2004). Page 79; McKenzie (1998). Pages 19, 42, and 52; Lübeck (1996). Page 22; Boräng (1997). Page 57; Veltheim and Veltheim (1995). Page 72
  2. Institute for Complementary and Natural Medicine BRCP Divisions & Practises. Проверено 10 апреля 2010.
  3. 1 2 См. Выписку из протокола №014 от 25.08.2005 Комиссии по народной медицине при правительстве Москвы об отнесении метода Рэйки к методам народной медицины.
  4. Reiki means «universal life energy»: (Lübeck, Petter, Rand 2001 p. 302); (McKenzie 1998 p.18); (Shuffrey 1998 p. 1)
  5. Anyone can be attuned to Reiki: (Lübeck, Petter, and Rand (2001). Page 8); (Veltheim and Veltheim (1995). Page 35); (Ellyard (2004). Page 77)
  6. Access is by means of attunement: (Ellyard (2004). Page 27 and 31); (Lübeck, Petter, and Rand (2001). Page 22); (McKenzie (1998). Pages 18 and 19); (Gollagher (1998). Page 26); (Boräng (1997). Page 12)
  7. 1 2 Stenger, Victor J. (1999). «The Physics of ‘Alternative Medicine’ Bioenergetic Fields». Scientific Review of Alternative Medicine 3 (1): 1501. DOI:10.1126/science.134.3489.1501. PMID 14471768. Проверено 2011-01-15.
  8. «Сегодня в России наблюдается очередной всплеск массового интереса к „паранормальным“ явлениям. Опять в ходу „биополе“, которое экстрасенсы якобы способны видеть как „ауру“ различных цветов (что-то в роде нимба). Развилось целое псевдонаучное направление, называемое „биоэнергетикой“ или „биоэнергоинформатикой“, в котором причудливо сливаются наукообразные басни о торсионных полях, парапсихология, астрология и элементы различных религиозных культов».Е. Б. Александров. Проблемы экспансии лженауки
  9. Франк Арджава Петтер — «Огонь Рэйки», 11/09/2001, ISBN 5-9550-0479-3
  10. Founding of Usui Reiki Ryoho Gakkai: (Lübeck, Petter, Rand 2001 p14)
  11. Доктор Микао Усуи, Франк Арджава Петтер Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи. Издательство: София, 2007. ISBN 978-5-91250-227-9
  12. 1 2 National Center for Complementary and Alternative Medicine Reiki: An Introduction [NCCAM Backgrounder] (13 October 2009). Проверено 10 апреля 2010.
  13. Kimball C. Atwood IV, M.D. The Ongoing Problem with the National Center for Complementary and Alternative Medicine
  14. Donald M. Marcus and Arthur P. Grollman, Science 21 July 2006, Vol. 313. no. 5785, pp. 301—302
  15. Aladydy, Patricia and Kristen Alandydy, 1999. «Using Reiki to Support Surgical Patients». Journal of Nursing Care Quality, 1999 Apr;13(4): pp. 89-91.
  16. Kennedy, P. [2001] Working with survivors of torture in Sarajevo with Reiki, Complementary Therapies in Nursing and Midwifery, vol 7, no 4
  17. Olson K, Hanson J, 1997. «Using Reiki to manage pain: a preliminary report». Cancer Prevention Control 1997, June, Vol.1(2): pages 108-13
  18. Hodsdon, W., Mendenhall, E., Green, R., Kates-Chinnoy,S., Wacker, E, & Zwickey, H. The Effect of Reiki on the Immune System. Helfgott Research Institue at the National College of Naturopathic Medicine, Portland, Oregon, USA
  19. Rivera, C. [1999] Reiki Therapy — A tool for Wellness. Imprint — New York — National Student Nurses Association, vol 46, no 2, pp31-33
  20. 1 2 Reiki does not replace conventional medicine but complements it: (McKenzie (1998). Pages 7, 18, and 105)
  21. Assefi N, Bogart A, Goldberg J, Buchwald D. (Department of Medicine, University of Washington, Seattle, WA, USA) Reiki for the treatment of fibromyalgia: a randomized controlled trial // J Altern Complement Med. 2008 Nov;14(9):1115-22
  22. (2008) «Effects of Reiki in clinical practice: a systematic review of randomized clinical trials». International Journal of Clinical Practice 62 (6): 947. DOI:10.1111/j.1742-1241.2008.01729.x. PMID 18410352. Проверено 2008-05-02.
  23. A systematic review of the therapeutic effects of Reiki. — November, 2009
  24. National Council Against Health Fraud — скептическая статья о Рэйки «Национального совета против обмана в здравоохранении»
  25. Henderson, Mark. «Prince of Wales’s guide to alternative medicine ‘inaccurate’» // The Times. April 17, 2008. Accessed November 13, 2008.
  26. Ahlam A. Mansour, Marion Beuche, Gail Laing, Anne Leis, Judy Nurse, «A Study to Test the Effectiveness of Placebo Reiki Standardization Procedures Developed for a Planned Reiki Efficacy Study», Journal of Alternative and Complementary Medicine, April 1999, 5(2): 153—164. doi:10.1089/acm.1999.5.153.
  27. Шабанов А. Рэйки – оккультная терапия // Вестник Информационно-аналитического центра святителя Марка, епископа Ефесского (Приложение к газете «Православная Тверь»), декабрь 1996 г. – №12(37). копия
  28. Православный апологет, сектовед В. Ю. Питанов. «Может ли христианин заниматься рэйки?»
  29. И.Куликов. «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера»: Справочник.- Издание третье, дополненное и переработанное.- Том 2. Оккультизм. Часть 1. — Москва, 1999 г. — 596 с.
  30. Перечень наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, а также оккультных центров и движений // сайт РАЦИРС копия

[править] Литература

  • Петтер Ф. А. Рэйки. Наследие доктора Усуи. Вновь открытые документы о корнях и развитии Системы Усуи, а также новые аспекты энергии Рэйки.
  • Петтер Ф. А. Огонь Рэйки.
  • Балановская Н. Усуи Рэйки Риохо, книга 1. Москва, 2002.
  • Багински Б. Дж. Шалила Шарамон Рэйки. Универсальная энергия жизни для исцеления тела, души и духа.
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Комментарии выключены  

Комментарии закрыты.